Алексей Попков,
TRYWOOD furniture and accessories
Всех удивило, когда я всего за год сменил профессию. 17 лет работал как графический дизайнер, арт-директор и креативный директор собственного бюро. За год практически отказался от рекламных проектов. Сейчас дерево – мой основной источник дохода.
Алексей Попков,
TRYWOOD furniture and accessories
Всех удивило, когда я всего за год сменил профессию. 17 лет работал как графический дизайнер, арт-директор и креативный директор собственного бюро. За год практически отказался от рекламных проектов. Сейчас дерево – мой основной источник дохода.
Алексей Попков,
TRYWOOD furniture and accessories
Всех удивило, когда я всего за год сменил профессию. 17 лет работал как графический дизайнер, арт-директор и креативный директор собственного бюро. За год практически отказался от рекламных проектов. Сейчас дерево – мой основной источник дохода.
Алексей Попков,
TRYWOOD furniture and accessories
Всех удивило, когда я всего за год сменил профессию. 17 лет работал как графический дизайнер, арт-директор и креативный директор собственного бюро. За год практически отказался от рекламных проектов. Сейчас дерево – мой основной источник дохода.
Алексей Попков,
TRYWOOD furniture and accessories
Всех удивило, когда я всего за год сменил профессию. 17 лет работал как графический дизайнер, арт-директор и креативный директор собственного бюро. За год практически отказался от рекламных проектов. Сейчас дерево – мой основной источник дохода.
Алексей Попков,
TRYWOOD furniture and accessories
Всех удивило, когда я всего за год сменил профессию. 17 лет работал как графический дизайнер, арт-директор и креативный директор собственного бюро. За год практически отказался от рекламных проектов. Сейчас дерево – мой основной источник дохода.
Я, когда понял, что больше не получаю настоящего удовольствия от того, чем занимаюсь, подумал: а чего еще хочу? Работать с деревом. В 14 лет я подрабатывал в столярной мастерской, запах стружек – это запах моей первой зарплаты двадцать лет назад. И я пошел учиться в техникум на столяра. Когда сделал первый табурет из дерева, поверить не мог: это я сам?! И на нем можно сидеть? Он же живой, пахнет тем самым запахом из юности. Уже на втором изделии я знал, сколько это будет стоить и как я это буду продавать.

Сейчас меня часто спрашивают, как стать столяром и заняться изготовлением мебели. Я ни у кого ничего не спрашивал – пошел в столярную мастерскую и научился. Поначалу параллельно продолжал зарабатывать деньги на дизайне и креативных проектах, но достаточно быстро необходимость в этом исчезла.

Запускал предприятие с партнером, сперва оно называлось совершенно иначе и существовало в несколько странном виде. Мой партнер не хотел вкладываться в производство, поэтому мы делали что-то небольшое и недорогое. За год я не увидел результатов, каких-то существенных продаж, все, что наработал за это время, – разобрался в технологических нюансах и выстроил процесс производства.
Читайте нас тут и там
Прошлым летом я принял волевое решение прекратить партнерство и запустить свой проект TRYWOOD furniture and accessories. Создав собственный единоличный проект, я ни разу не пожалел. Это было абсолютно верное решение.

Идея сама по себе совершенно не нова – уникальная премиум-мебель из массива редких пород древесины. Но на рынке мало компаний, способных создавать уникальный дизайн и реализовывать такие решения. Спрос значительно превышает предложение.

Все инвестиции – мои личные средства. Первое, во что были вложены деньги, – обучение столярному делу и материалы для первых разработок. Открыл небольшое столярное производство, начал делать крупные вещи. На таких предметах можно показать все великолепие фактуры дерева.

В этот раз я строил бизнес не на своих представлениях о том, что будет популярно, а провел мониторинг рынка: посмотрел популярные поисковые запросы в «Яндекс.Директ» и на подобных ресурсах, изучил вообще все предложения в моем сегменте на территории России. Анализ показал огромное количество возможностей и явный спрос на то, что мне всегда хотелось создавать. Я понял, что пользуются популярностью в первую очередь столы, – их и стал делать.
Продажи пошли практически сразу, на начальных этапах я продавал 2-3 изделия в месяц. При этом на один стол за 80-100 тысяч уходит трудозатрат примерно как на три разделочные доски общей стоимостью 10 тысяч.
Это дело приносит мне настоящее удовольствие. При нынешних объемах часть работ – базовую распиловку, склейку – делают нанятые люди. Единственное, что можно отдать другим, – черновые работы. Все остальное – мое. Я – это разработка дизайна, проектирование, шлифование, покрытие маслом, отделка, продвижение, переговоры с клиентами…

Столяры не всегда понимают, что мы делаем, на уровне концепции. Грань между лубком и хорошей лофтовой мебелью настолько зыбка, что мне нужно делать самому то, что «делает» эту мебель. Скажем, заливка полимера – два года я шлифую эту технологию, знаю всех столяров, которые делают изделия подобного рода. Чтобы в ручном труде отработать что-то нормально, нужно заниматься этим постоянно. Два года ушло у меня, чтобы научиться делать прозрачную заливку без пузырей и дефектов. Это невозможно кому-то передать на словах.

Я конкуренции не боюсь – все мои конкуренты одинаковы. Мода запаздывает: во всей Европе это норма жизни, а у нас только нарастает бум. Столярных мастерских много, все хотят делать красивый лофт, а это с наскоку не получится. Нужно использовать редкие породы, делать интересный дизайн на высоком уровне и дешевле, чем у конкурентов, важно досконально знать рынок поставщиков… Я ведь дотошный, разбираюсь до конца с любым вопросом, не удовлетворяясь первым найденным ответом. Важно любить свое дело. Я люблю работу с деревом, я счастлив, когда этим занимаюсь. Ну и конечно, без моих 17 лет в рекламе, маркетинге и дизайне вряд ли этот проект был бы так успешен. Поэтому все, что касается принципиально важного, – сам.
#объемы
У меня нет задачи делать огромный бизнес с большими объемами продаж. Хотя возможности рынка позволяют – я даже близко не подошел к имеющемуся спросу. Но мне достаточно продавать 8-10 столов в месяц, у меня прекрасная прибыль. Открывать фабричное производство означает выходить в более дешевый сегмент.
Компании-флагманы на этом рынке – FUGA Russia, LOFT Designe, ARCHPOLE – постепенно переходят сначала на мелкофабричное производство, а затем полностью ставят все на поток. Увеличивая объемы продаж, они постепенно переходят в более дешевую нишу, компенсируя качество материала дизайном. От этого страдает индивидуальность и прочие важнейшие характеристики. Я предпочитаю делать совершенно уникальные и достаточно дорогие изделия, чтобы оправдать правильность выбранного пути. Два одинаковых стола с таким подходом просто невозможно создать.

Горжусь тем, что в Екатеринбурге делаю мебель в лофтовом стиле мирового уровня. Но ограничиваться только этим стилем не собираюсь.
#своё
Мне хорошо в этом деле. Физический труд структурирует мысли: тебе некогда отвлекаться на посторонние вещи. А опыт работы в сфере рекламы и маркетинга позволяет правильно и наглядно доносить до людей свои идеи.
Финальные работы – заливку полимером и покрытие маслом – делаю у себя дома, там нет деревянной пыли, как в мастерской. Иногда по несколько изделий дома стоит. Из близких у меня дома только пес, он не возражает.

Занимаюсь всем по очереди, график плавающий, импровизационный: скажем, два дня работы в столярной мастерской, затем еще два дня – съемки с фотографами. Любое изделие, которое делается, – фотографируется и выглядит как каталожный объект. Каждая фотосессия после публикации приносит мне новый заказ. Просят сделать «что-то в этом роде». Но крупные столы– фактурные, какими они получатся, часто зависит от случайности, поэтому они могут быть похожи только породой древесины.

Между отработанными в производстве изделиями и чем-то новым – большая разница. Есть два подхода к производству мебели. Первый – мебель на заказ. Ты должен обсудить с дизайнером идею, он внесет коррективы, клиент внесет свои, все это долго обсуждается. А второй тип работы – когда ты берешь и создаешь то, что хочешь, и выкладываешь в продажу результат своего труда. Так работать мне нравится гораздо больше. Но не хватает оборотных средств, чтобы вкладывать собственные деньги в материалы, поэтому делаю заказное и свое примерно 50 на 50.
#эксперимент
Экспериментировать – это страшно, это ответственность, это дорого, учиться приходится на лету. Достаточно большой процент стоимости стола составляют материалы. При этом ведь нет смысла покупать одну доску – закупаешь материал на четыре стола сразу, и сумма выходит довольно ощутимая, так что не всегда получается купить столько под непроверенную идею. Но, к счастью, такие вещи у меня, как правило, забирают прямо сразу. Последний придуманный мой стол был продан за полтора часа в фейсбуке.
Я сам веду фейсбук, веду свой аккаунт (помимо корпоративного, он тоже есть) – это моя витрина, там видна кухня производства, детали. Мой основной канал продаж и продвижения – соцсети Facebook и Instagram. А еще личная харизма и грамотные вложения в продвижение. Никаких щитов 6х3 и прочей ерунды. В самом начале я непрерывно сидел в Instagram, добавлял новых пользователей, что-то комментировал безостановочно. Сейчас диджитал передал на аутсорсинг и подключаю в группу на разных этапах определенную целевую аудиторию. Благодаря такому взвешенному подходу ощутил реальную отдачу – приходят заказы от незнакомых людей из разных городов и других стран, мои столы уезжают в Германию и Испанию, подносы улетели в Канаду. В этом прелесть социальных сетей – они дают возможность продавать по всему земному шару.

Допустим, трещина в дереве придает ему уникальность. Кто понимает – гоняется за такой мебелью. А кто-то сочтет, что это качество работы плохое, раз мы взяли древесину с трещиной. Но в этой трещине эксклюзива и авторства гораздо больше, чем в иной дизайнерской мебели. Люди платят за уникальность, за вещь, которая сделана вручную в единственном экземпляре. Мне периодически приходится объяснять, почему у меня цены выше, чем в «ИКЕЕ». Это ж просто – взять доску, распилить и склеить, говорят. Но подумайте: сколько лет вяз рос на вершине горы, как его пилили, сушили месяцами, доставляли в Екатеринбург...

Успешность моего продукта базируется на простейшей геометрии, металле и древесине. Природа не повторяется в своих сюжетах, а разновидностей текстур значительно больше, чем знакомые всем дуб или ясень. Скажем, спилы шелковицы в трещинах и изломах – для столяра это ненормальный материал. Но мы решились попробовать, склеить текстуру и сделали такую консоль, что результат превзошел все ожидания!

Людям, которые в профессии 20 лет, привычнее строгать одно и то же – в итоге выходят шаблонные, одинаковые решения, которые заполняют стандартные пространства. А вдохновение – вокруг нас.

Для меня дерево – не хобби, а полноценный бизнес, который шагнул за пределы России. С самого начала я смотрел на производство объектов из дерева как на деловой проект, мне было важно научиться столярному делу и монетизировать свой навык.
#активы
Главным активом я считаю свои компетенции в дизайне и проектировании мебели и в процессе производства. Технологии, с виду кажущиеся простыми и легкими в освоении, оказались крепким орешком. Теперь я могу с гордостью заявить: моя компания – одна из лучших в городе в своем направлении и сегменте: от работы с редкими породами до заливки полимеров. Самое трудное – соответствие заданной планке качества. Я счастлив, что создаваемые нами изделия выдерживают любую внешнюю и внутреннюю критику.
Моя команда – несколько людей, увлеченных идеей того, что они создают. Состав может меняться, но я, как основатель и руководитель проекта, очень серьезно подхожу к выбору людей, с которыми мне предстоит работать.

Главное, что изменилось за этот год, – мой взгляд на свои возможности. Это положительные изменения. Я точно знаю, что нужно моим нынешним и потенциальным клиентам. Цифры подтверждают мою уверенность. Границ для перспектив в моем деле не существует.
TRYWOOD в цифрах
1
Цена входа
100 000 рублей
2
Дополнительные вложения
200-300 тысяч рублей
3
Прибыль
100-150% от расходов
4
Количество клиентов
70
5
Динамика роста
15-20% ежемесячно
6
Масштабирование
Не хочу масштабировать этот проект. Могу, но не хочу. Это убьет идею.
7
Требуемые инвестиции
1-2 млн рублей дадут возможность приобрести в собственность необходимое высококачественное оборудование
Текст подготовила Инна Бартош
Редактор в «Лифте»
Чтобы не пропустить новые выпуски, подписывайтесь на «ЛИФТ» в фейсбуке и контакте. Или на канал в телеграме, что более инновационно.

Присоединяйтесь к комментариям
comments powered by HyperComments
Нажимай и запускай. Истории стартапов
Made on
Tilda