Делая какую-то ерунду, мы создали новую философию одежды для танго

Катерина Зак и Гала Скорикова, R&M
Rubia&Morena – тандем двух танцовщиц, известных всему российскому танго-миру. Аргентинцы называют их «rubia» («блондинка») и «morena» («брюнетка»). Катерина и Гала два года назад случайно создали собственный бренд женской одежды для танго.
Делая какую-то ерунду, мы создали новую философию одежды для танго

Катерина Зак и Гала Скорикова, R&M
Rubia&Morena – тандем двух танцовщиц, известных всему российскому танго-миру. Аргентинцы называют их «rubia» («блондинка») и «morena» («брюнетка»). Катерина и Гала два года назад случайно создали собственный бренд женской одежды для танго.
Делая какую-то ерунду, мы создали новую философию одежды для танго

Катерина Зак и Гала Скорикова, R&M
Rubia&Morena – тандем двух танцовщиц, известных всему российскому танго-миру. Аргентинцы называют их «rubia» («блондинка») и «morena» («брюнетка»). Катерина и Гала два года назад случайно создали собственный бренд женской одежды для танго.
Делая какую-то ерунду, мы создали новую философию одежды для танго

Катерина Зак и Гала Скорикова, R&M
Rubia&Morena – тандем двух танцовщиц, известных всему российскому танго-миру. Аргентинцы называют их «rubia» («блондинка») и «morena» («брюнетка»). Катерина и Гала два года назад случайно создали собственный бренд женской одежды для танго.

Делая какую-то ерунду, мы создали новую философию одежды для танго


Катерина Зак и Гала Скорикова, R&M
Rubia&Morena – тандем двух танцовщиц, известных всему российскому танго-миру. Аргентинцы называют их «rubia» («блондинка») и «morena» («брюнетка»). Катерина и Гала два года назад случайно создали собственный бренд женской одежды для танго.

Делая какую-то ерунду, мы создали новую философию одежды для танго

Катерина Зак и Гала Скорикова, R&M
Rubia&Morena – тандем двух танцовщиц, известных всему российскому танго-миру. Аргентинцы называют их «rubia» («блондинка») и «morena» («брюнетка»). Катерина и Гала два года назад случайно создали собственный бренд женской одежды для танго.

Как-то раз мы решили поехать на танго-фестиваль в Бодрум. А денег на билеты не было. Зато было много отрезов ткани, которые мы покупали для себя время от времени. Подумали: сошьем одежду и привезем в Бодрум, чтобы отбить расходы на поездку. Мы тогда не рассматривали нашу затею как стартап.
Договорились с организаторами фестиваля, что они дадут возможность сделать шоу-рум, нарисовали логотип «Rubia&Morenatangodress» на айфоне и напечатали этикетки. Нашли ателье, которое согласилось сшить коллекцию с рассрочкой платежа. Хозяйкой ателье была женщина, начинающая танцевать танго, ей было интересно поучаствовать в этой теме.
Нашей ткани хватило только на несколько юбок и топов, но у хозяйки ателье была полка с ненужными ей трикотажными тканями – они идеально подходили нам для танго-коллекции! Мы получили эти ткани «просто так», сами вместе со швеями придумали лекала, адаптировались под те машины, которые были (вообще-то трикотаж требует специального оборудования). Через неделю первые 25 вещей были готовы.

Это были топы и юбки-карандаш, которые мы так страстно любили сами носить и в которых нам очень нравилось танцевать. Идея была и простая, и сложная одновременно. Простая – мы делали вещи, которые бы хотели надеть сами. Сложная – два года назад никто не танцевал в юбках-карандаш. Все предпочитали разлетающиеся юбки, – обтягивающие, как считалось, сковывают движения.
Но мы-то знали, что это не так. Напротив, надевая юбку-карандаш, ты чувствуешь свое тело как нельзя лучше, такая юбка заставляет собирать колени вместе (это очень важно для женщины, когда она танцует танго). Ты танцуешь совершенно с другим настроением.
Читайте нас тут и там
Чтобы сделать фотографии, мы на одной из милонг – танцевальных вечеров аргентинского танго – в Екатеринбурге устроили дефиле с нашими подружками. Объявили, что все, что будет представлено, улетит в Бодрум на танго-фестиваль.

Фото сделать не удалось (мы тогда и не думали, что это целый процесс, требующий мега-профессионалов). Но наши подружки стали просить нас – ну продай мне эту юбочку, ну только одну, а мне вот только этот комплектик... Мы подумали, что если есть спрос, надо продавать. И продали практически все.
На вырученные деньги снова купили ткань и отшили уже 40 позиций. Купили билеты в Бодрум. Сами надевали юбки и топы и фотографировали друг друга на айфон. Так получился первый каталог моделей. Создали профиль на Facebook, разместили каталог и афишу из этих же фотографий. В Бодрум прилетели с 350 рублями на кредитной карте.

И поняли, что у нас нет вешалок и стойки. Все остальные бренды уже развешены красиво, а мы сидим на чемоданах и думаем, что же делать. Голодные, пошли в бар и заказали все, на что хватило денег на кредитке – два кофе по-турецки. Разговорились там с организатором феста Муратом, решили поплакаться ему в жилетку... Через час у нас была стойка. Огромная металлическая конструкция на отшибе, – в зале, где проходят уроки с аргентинскими маэстрос.

#вдохновение
Желтая юбка была просто творческим порывом, сумасшедшей идеей. До сих пор желтая юбка-карандаш от R&M – притча во языцех. Это то, чего никто никогда раньше не делал. Танго всегда ассоциировалось с черным и красным цветом. За два года работы R&M юбка-карандаш стала иконой в танго-моде.
Развесили все, что было, – а тем временем у группы в зале закончился урок. И девочки столпились вокруг... За два часа мы продали больше половины вещей, включая флагманы коллекции. Обрадовались, что все продали. И огорчились, что релиза коллекции на главной милонге не получилось. Подумали: ну и ладно, будем отдыхать оставшиеся три дня. Но не тут-то было. Аргентинская дива купила у нас топ. И станцевала в нем вечером. После этого все немногое, что осталось, раскупили.

Это были продажи мечты: мы загорали возле бассейна, а девочки подходили к шезлонгу с деньгами и просили отложить «тот самый топ», «ту самую юбку». Мы вернулись в Екатеринбург, купили ткань, сделали еще 40 вещей и отправились брать штурмом Москву. И снова наши вещи «разлетелись». Флагманом коллекции были топ-тельняшка и желтая юбка-карандаш.
После того шоу-рума в Москве мы стали получать заказы на изготовление моделей. Заказов становилось все больше. Мы обе гастролирующие танго-танцовщицы, у нас на тот момент был сверстан график мастер-классов в России и Европе, и мы всегда возили с собой огромный чемодан с шоу-румом. Возвращались в Екатеринбург, фотографировали очередную коллекцию, размещали фото с логотипом R&M в фейсбуке, получали новые заказы и снова уезжали.
Мы обзавелись целым штатом швей, которые работают по нашим лекалам, но уже не сотрудничаем с тем самым первым ателье. Хозяйка ателье решила, что она сама может сделать то же, что и мы. Но эта история обернулась байкой в танго-сообществе: R&M приобрела собственную «китайскую» подделку. Мы радуемся: ведь у каждого известного бренда есть свой «китай». Объем наших продаж по-прежнему увеличивается.

До нас производители делали либо что-то очень пошлое, либо некачественное. Многие танго-наряды носить неудобно, они слишком вычурные. А переодеваться в туалете на милонге в Буэйнос-Айресе – это не самое приятное занятие.

А юбку-карандаш можно надеть утром, провести в ней весь день, а вечером, сменив майку на топ, чувствовать себя богиней и королевой любого танцпола.

Мы задумывали нашу марку как одежду, в которой можно не только танцевать, но и просто ходить по улице, на работу, на вечеринку, в театр. Пройти за столик, снять с себя жакет – и оказаться центром внимания.

Юбка-карандаш подчеркивает все преимущества женского тела. А если сделать на попе специальную оборочку в правильном месте, такая юбка еще и подчеркивает самую выдающуюся часть женского тела, которая всегда видна всем на танцполе. И неважно, что юбка ниже колен. Женственный силуэт притягивает гораздо больше внимания, чем полностью открытая нога. А еще нашу юбку-карандаш можно носить выше талии, чтобы зрительно удлинять ноги, можно носить на бедрах, если очень хочется показать животик… Это очень функционально, когда одна вещь может быть использована для разных «луков». Силуэт «Rubia&Morenatangodress» делает женщину привлекательной, она чувствует себя сексапильной, оставаясь при этом элегантной.
За два года мы подняли долю заказов от оборота до 50-70%. Нашу одежду заказывают и покупают в России, в Европе, Штатах, Аргентине, Японии. Все продажи – через Facebook, Instagram и Vkontakte. Мы вкладываем много сил и энергии в качество фотографий наших коллекций. Мы сами представляем наши модели как на фотографиях, так и в жизни. Мы носим сами то, что производим. Мы разработали уникальные лекала юбок и платьев, которые идеально садятся и «делают» женский силуэт. У нас самая большая модельная линейка платьев для танго (это самая продаваемая товарная категория в линейке одежды), в том числе сложные платья ручной работы для специальных событий. Хочется развить эту идею в линии платьев для свадеб или торжественных мероприятий.

Rubia&Morena в цифрах
1
Цена входа.
27 000 рублей – билеты Екатеринбург-Бодрум-Екатеринбург, плюс отсрочка платежа за пошив коллекции 20 000 рублей.
2
Регулярные вложения
Мы вкладываем в бизнес 20% от каждой проданной вещи.
3
Маржинальность
На сегодняшний день маржа составляет 70% и она распределяется следующим образом: 20% в развитие, 20% – комиссионные с продаж и 30% – дивиденды.
4
Оборот
Оборот в месяц составляет 400-450 тысяч. Мы производим в месяц порядка 100-120 изделий, из которых продаем примерно 70-80.
5
Промо
1-2 раза в месяц мы устраиваем выездные шоу-румы в Москве, Нижнем Новгороде, Тюмени, Ростове (города с самым большим потреблением нашей марки) и Европе (Париж, Белград, Будапешт, Берлин). Раз в год мы привозим коллекцию в Америку (Аргентина и Штаты)
6
Развитие
Мы хотим увеличить оборот в три раза. Для этого нам нужно увеличить объем продаж до 250 единиц в месяц.
7
Инвестиции
600 тысяч рублей, которые мы сможем начать возвращать через 9 месяцев (по 200 тысяч каждый месяц) при условии, что прирост нашего объема продаж будет составлять 30% ежемесячно.
Мы чувствуем, что только нас двоих недостаточно для основательного рывка. Мы пробовали привлекать людей для ключевых маркетинговых задач, но пока что лучше нас никто продает нашу одежду.

Мы не стремились «делать бизнес». Однажды попробовали привлечь инвестора, но он сказал, что мы делаем какую-то ерунду. Мы не стали спорить и продолжили делать ту же ерунду сами. Мы просто делаем то, что нравится, и радуемся, что дело приносит нам доход.
Текст подготовила Инна Бартош
Редактор в «Лифте»
Чтобы не пропустить новые выпуски, подписывайтесь на «ЛИФТ» в фейсбуке и контакте. Или на канал в телеграме, что более инновационно.

Мнение эксперта
«
Безусловно, в этом проекте «Rubia&Morena» есть много «правильных» действий, позволяющие стартап леди успешно развивать свой бизнес. Самое главное, что Катерина и Гала знают реальный и неудовлетворённый спрос существующей клиентской группы, находят дизайнерский «изюминки» в мире конкуренции, и сами занимаются непосредственными продажами.

На что в будущем необходимо обратить внимание с моей точки зрения:
1. Для того, что бы владельцы бизнеса не стали сами ограничителями развития своего проекта необходимо периодически привлекать специалиста по маркетинговой стратегии для масштабирования и увеличения каналов продаж.
2. Важно обратить внимание на партнёра, организующего и контролирующего как само производство, так и вводящего систему контроля качества, т.к. это может стать в будущем важным фактором удовлетворённости или претензий покупательниц.
3. При возникшем желании выходить в тему «свадебных платьев» важно понимать, что в эта сфере одна из самых высококонкурентных. Каналы продвижения – другие. Важно найти свою нишу / своих клиентов в этом море предложений.
4. Думаю, что изящные модели платьев были бы интересны дамам при выборе вечерних платьев. И это тоже может быть одно из направлений развития бренда «Rubia&Morena» .

Лилия Патрушева, Фонд «АГАТ»
Эксперт панели «Образование»
»
Присоединяйтесь к комментариям
comments powered by HyperComments
Нажимай и запускай. Истории стартапов
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website